МКОУ "ГСОШ №2"
Республика Калмыкия, г. Городовиковск.
  • Межрегиональный онлайн-семинар на тему: «Обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях новых образовательных стандартов: опыт, приемы и методы работы»

    Автор: МКОУ "ГСОШ №2"
    16 марта 2022 г. в МКОУ «Городовиковская СОШ №2» согласно плану УО ГРМО РК, плану работы школы и в рамках реализации мероприятий инновационной площадки состоялся межрегиональный онлайн-семинар на тему: «Обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях новых образовательных стандартов: опыт, приемы и методы работы», цель которого - это обмен опытом работы педагогов в вопросах организации коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    Семинар.

    Директор МКОУ «ГСОШ №2» Остапенко Е.А., поприветствовала участников семинара и пожелала  плодотворной работы. Модератор Харгелюнова А.К., методист по инклюзивному образованию ознакомила участников с программой семинара. В работе семинара приняли участие специалисты Министерства образования РК, начальник УО ГРМО РК Петренко Л.С., методисты, педагоги, педагоги-психологи, учителя логопеда, дефектологи,  образовательных организаций Городовиковского района, г. Элисты, г. Лагань, г. Ставрополя и г. Сальска. Согласно программе семинара были представлены выступления из опыта работы: «Особенности коррекционной работы дефектолога с детьми с РАС»» - Разиева И. А., педагог-дефектолог, КОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат»; «Использование упражнений по методике Бильгоу в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями», педагог-психолог, Харьковская И.А., ГКОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа №33, г. Ставрополь; «Виды деятельности на занятиях по развитию речи» - Нарминова Ж. Г., учитель-дефектолог,  БУ ДО РК «Центр ППМС-помощи», г. Элиста; «Организация обучения детей с ОВЗ», педагог-психолог Кукушкина О.Г.,  МБОУ СОШ №3, г. Сальск. «Логопедическая помощь обучающимся с ОВЗ», учитель-логопед Морозова А.А., МБОУ СОШ №3, г. Сальск; «Обучение детей с синдромом Дауна», учитель Симонян А.Е., МБОУ СОШ №3, г. Сальск; «Формирование учебного поведения, чтение через печатание и моделирование по образцу», Ирчинова Б.А., АВА-терапист, педагог дополнительного образования БУ ДО РК «Центр ППМС-помощи», г. Элиста; «Из опыта работы с детьми с ОВЗ в начальной школе», Шевченко Л.Г, учитель начальных классов, МКОУ «Городовиковская СОШ №2».

    Директор МКОУ «ГСОШ №2» Остапенко Е.А., поприветствовала участников семинара и пожелала  плодотворной работы. Модератор Харгелюнова А.К., методист по инклюзивному образованию ознакомила участников с программой семинара. В работе семинара приняли участие специалисты Министерства образования РК, начальник УО ГРМО РК Петренко Л.С., методисты, педагоги, педагоги-психологи, учителя логопеда, дефектологи,  образовательных организаций Городовиковского района, г. Элисты, г. Лагань, г. Ставрополя и г. Сальска. Согласно программе семинара были представлены выступления из опыта работы: «Особенности коррекционной работы дефектолога с детьми с РАС»» - Разиева И. А., педагог-дефектолог, КОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат»; «Использование упражнений по методике Бильгоу в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями», педагог-психолог, Харьковская И.А., ГКОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа №33, г. Ставрополь; «Виды деятельности на занятиях по развитию речи» - Нарминова Ж. Г., учитель-дефектолог,  БУ ДО РК «Центр ППМС-помощи», г. Элиста; «Организация обучения детей с ОВЗ», педагог-психолог Кукушкина О.Г.,  МБОУ СОШ №3, г. Сальск. «Логопедическая помощь обучающимся с ОВЗ», учитель-логопед Морозова А.А., МБОУ СОШ №3, г. Сальск; «Обучение детей с синдромом Дауна», учитель Симонян А.Е., МБОУ СОШ №3, г. Сальск; «Формирование учебного поведения, чтение через печатание и моделирование по образцу», Ирчинова Б.А., АВА-терапист, педагог дополнительного образования БУ ДО РК «Центр ППМС-помощи», г. Элиста; «Из опыта работы с детьми с ОВЗ в начальной школе», Шевченко Л.Г, учитель начальных классов, МКОУ «Городовиковская СОШ №2».

    Подводя итоги нашей встречи, следует отметить, что  каждый педагог формирует для себя установку, что к каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющиеся нарушения.

    Грамотно организованная система коррекционно – развивающей работы помогает детям с ОВЗ реализовать свои потребности в обучении и развитии и в дальнейшем успешно адаптироваться в современном обществе. Все педагоги отмечены сертификатами

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie