МКОУ "ГСОШ №2"
Республика Калмыкия, г. Городовиковск.
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В целях реализации концепции модернизации российского образования и повышения качества работы образовательных организаций, развития опытно-экспериментальной работы,  на основании Приказа УО ГРМО  РК МКОУ «ГСОШ №2» с 2016-2017 учебного года определена инновационной площадкой  по реализации инклюзивного образования - «Новая модель взаимодействия общеобразовательных и дошкольных организаций в условиях инклюзивной практики». На сегодняшний день мы продолжаем работу в данном направлении и на основании приказа УО ГРМО РК №338 от 13 декабря 2021 года МКОУ «Городовиковская СОШ № 2» определена инновационной площадкой «Модель инклюзивного образования». 

    В нашей школе созданы условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование:

    • специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
    • специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
    • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • предоставление услуг тьютора, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
    • предоставление услуг педагога-психолога, социального педагога;
    • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
    • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.

     Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ ГСОШ № рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

     Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе оборудованы специальные кабинеты:

    - кабинет психолога;

    - кабинет логопеда;

    - сенсорная комната.

      Оборудование сенсорной комнаты:

    - комплект дополнительного оборудования для обучающихся с нарушениями ОДА (стол адаптированный СИ, письменная ручка с выемкой для пальца и т.д),

    - комплект оснащения для мобильного рабочего места логопеда: (устройство с зеркалом для записи и последующего прослушивания речи, аппарат для коррекции речи АКР-01 «Монолог»)

    - Комплект оснащения рабочего места обучающегося с нарушением слуха:

    (бесконтактное устройство «Бамз бай фло», акустическая система Свин стрим лайт)

    - комплект оснащения рабочего места слабовидящего обучающегося: (интерактивный планшет Моби 500, Видео система  RUBY XL HD);

    - комплект для оснащения сенсорной комнаты: (тактильно развивающая панель поверхность СК-40, воздушно-пузырьковая колонна).

    Для занятий АФК имеется оборудование:

     -Комплект мягких  модулей «полоса препятствий»

    - Комплект для развития меткости «детский тир»

    - Подвижная платформа для игры и терапии «серфенгист»

    - Массажные кочки «мультактив стоун»

    - Тактильные диски

    - Балансировочная дорожка «речной брод» и т.д.

    Оборудование учебных кабинетов обеспечивает возможность реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie